Телефонные коды

Сейчас уже сложно поверить, так мы привыкли, но современная система телефонных кодов в Москве существует совсем недолго. Только с 2012 года все номера приходится набирать в 11-значном формате, а до этого номера с кодом 495 считались «прямыми», и при звонках из того же кода достаточно было набрать лишь 7 цифр номера.

Сложно сказать, было ли это действительно удобно абонентам, ведь создавало путаницу с одинаковыми номерами в разных кодах. Известно немало историй, когда абоненты, которым «посчастливилось» получить номер-двойник крупной компании, учреждения или больницы, просто отключали свой телефон, не выдерживая вала ошибочных звонков. Особенно сложной ситуация была в середине двухтысячных, когда только появилось два московских кода, 495 и 499. До этого у Москвы был единый код — 095. Но все российские коды, начинающиеся на 0, заменили в 2005 году. Вместе с Москвой, новые телефонные коды получили ещё два десятка регионов.

Кстати, Москва стала первым советским городом, который перешёл на 7-значные телефонные номера в 1968 году. До этого номера состояли из одной или двух букв и пяти цифр. Увеличение номерной ёмкости и сложности набора цифро-буквенных номеров (в том числе для иностранных гостей столицы) способствовали переходы на единую 7-значную систему нумерации.

Долгое время обычные абоненты вообще не испытывали потребности в телефонных кодах. Все междугородние соединения коммутировались вручную телефонистками. Телефонные коды понадобились, когда «барышней» стали вытеснять автоматические телефонные станции. Первые звонки «по автомату» совершать было непросто. Необходимо было набрать цифру выхода на междугороднюю линию, код города, номер абонента, а потом ещё и собственный номер. И всё это на дисковом аппарате, очень чувствительном к точности позиционирования самого диска! Неудивительно, что набрать правильный номер получалось не с первого раза, и абоненты по-старинке предпочитали заказывать междугородний разговор через «барышню».

От ошибок при наборе кода страдают не только частные абоненты, но и компании. По статистике «Мастертел», около 5% звонков на городские номера в Москве не доходят до адресата из-за ошибок в наборе кода. А согласно исследованию 4Service Group, если покупатель онлайн-магазина не сможет дозвониться в call-центр с первого раза, в 39% случаев он вообще откажется от покупки и выберет другой магазин. Именно поэтому клиентоориентированные компании запускают бесплатные горячие линии в коде 800, а свой городской номер стремятся сохранить сразу в двух кодах, 495 и 499.

Визуальный тип восприятия

В корзине:

0 шт.Посмотреть


Номеров для сравнения:

0 шт.Посмотреть